Каустика
Основы.
VRay поддерживает визуализацию эффектов каустики. Для получения этих эффектов Вы должны иметь
в сцене соответствуюший генератор каустики и приемник каустики (для информации как сделать объект каустики генератор/приемник читай секции Установка объектов и Установка светильников в Render Parameters > System > Object/Light settings. Установки в этой секции параметров управляют генерацией фотонной карты (объяснение фотонной карты может быть найдено в секции Terminology (Терминология).
Параметры.
On (включено) - включает/выключает каустику.
Multiplier (Множитель) - управляющий элемент силы каустики. Он глобальный и применяется ко всем источникам света, которые генерирует каустику. Если вы хотите применить различные множители к разным источникам света, тогда Вам надо использовать локальные установки светильника. Примечание: этот множитель складывается с множителями в локальных установках.
Search dist (Расстояние поиска) - когда VRay трассирует фотон, который ударяется об объект в некоторой точке трассировщик ищет другой фотон на той же плоскости в окружающей области (область поиска). Область поиска фактически круг с центром в оригинальной точке и радиусом равным значению Search dist.
Max photons (Максимум фотонов) - когда VRay трассирует фотон, который ударяется об объект в некоторой точке и подсчитывает фотоны в окружающей области он затем нормализует освещение области основываясь на числе фотонов в ней. Если фотонов больше чем Max photons VRay учитывает только первые Max photons из них.
Max density (Максимум плотности) - этот параметр позволяет Вам ограничить разрешение (и т.о. память) карты фотонов. Когда VRay нужно запомнить фотон в карте фотонов каустики, он сначала проверяет есть ли другой фотон на расстоянии Max density. Если есть уже такой фотон в карте VRay просто прибавит энергию нового фотона к энергии уже существующего в карте. Иначе новый фотон будет запомнен в карте. Использование этой опции позволяет Вам отбросить множество фотонов ( и т.о. получить сглаженный результат) одновременно удерживая размер карты фотонов в разумных рамках.
Mode (Режим) - Управляет режимом карты освещения:
New map (Новая карта) - когда выбрана эта опция будет сгенерирована новая карта. Она перезапишет любую предыдущую карту, оставшуюся от предыдущих визуализаций.
Save to file (Сохранить в файл) - Нажмите эту кнопку, если Вы хотите соханить сгененрированную карту фотонов в файл.
From file (Из файла) - когда вы включаете эту опцию, VRay не рассчитывает карту фотонов, а загружает ее из файла. Нажмите кнопку Browse справа для указания имени файла.
Don't delete (Не удалять) - когда отмечена, VRay оставляет карту в памяти после окончания визуализации сцены. Иначе карта будет удалена и память освобождена. Эта опция может быть особенно полезна если Вы хотите подсчитать фотонную карту для сцены только однажды и затем использовать ее для далнейших визуализаций.
Auto save (Авто сохранение) - Когда включено, VRay будет автоматически сохранять карту фотонов каустики в подготовленный файл по завершении визуализации.
Switch to saved map (Переключится на сохраненную карту) - Эта опция доступна только если Auto save включен. Она заставляет VRay автоматически установить режим From file с именем файла новой сохраненной карты.
Примечания.
- Каустика также зависит от индивидуальных установок светильников (смотри диалог установок светильников).