header_image
Главная Spacer
Лучшие
Легковые
Лоу-поли
Первый опыт
Разная техника
Конкурсы
Обсуждение
header_imgsmall
Главная страница Обратная связь О сайте Поиск
windowoverall_title
windowoverall_textarea
windowoverall_textarea
Вход
steps Просмотреть в галерее Запуск слайдшоу Следующее изображение
Anonymous
Аватара отсутствует
On-Line
35 гостей
Рекламный блок
Загрузка..
Загрузка..

Система визуализации VRay - Документация

К содержанию

rQMC sampler

Основы.

Метод rQMC (Случайный Квази Монте-Карло) употребляется везде в VRay для всех "размывающих" значений - антиалиасинга, глубины поля, непрямого освещения, областей свечения, глянцевого отражения/преломления, полупрозрачности, размытия движения и т.д. rQMC sampling используется для определения какая выборка будет использована и, в конечном итоге, какой луч будет трассирован.

Вместо того чтобы иметь отдельные методы для выборок для каждого из этих размывающих значений, VRay имеет один унифицированный каркас который определяет как много и какие точно выборки будут взяты для конкретного значения, в зависимости от контекста в которм это значение требуется. Каркас называется rQMC sampler.

Заметим, что, хотя он и подобен в концепции, метод выборок, реализованный в Vray, отличается от строгих выборок QMC - он использует более расходящуюся числовую последовательность, чем чистый метод QMC (но ниже по сравнению с чисто случайным методом Монте-Карло).

Для справки, точное число выборок, которые рассматривает VRay рассчитывает используя случайную низкорасходящуюся последовательность Хальтона (Halton).

Актуальное число выборок определяется в основном тремя факторами:

  • Значением subdivs (разделения) указанным пользователем для конкретного эффекта размытия. Он умножается на Global subdivs multiplier (смотри ниже).
  • Важностью значения (например темное глянцевое отражение можно вычислить с меньшим числом выборок, чем светлое; далекий светильник области требует меньше выборок, чем близкий и т.д.). Базис числа выборок определяемый по авжности называется importance sampling (важность выборки).
  • Отклонением (читай "шум") выборок взятых для конкретного значения - если выборки не очень отличаются друг от друга, тогда значение может рассчитываться с меньшим числом выборок, если выборки сильно отличаются, тогда большее число их необходимо для получения хорошего результата. Это основная работа - контролировать выборки по мере их рассчета и решать после каждой новой выборки требуется ли большее их число. Эта техника называется early termination (раннее прерывание) или адаптивный сэмплинг.

Исключено в версии 1.50 R1 - оставлено мной для информации [БВА].

Здесь объяснено как это работает.

Каждый раз, когда VRay нужно рассчитать размытое значение он подсчитывает две вещи:

  • Максимальное число выборок, которое может быть взято. Это частично управляется параметром subdivs для соответствующего значения. Давайте назовем это числом N.
  • Минимальное число выборок, которе может быть сделано. Оно не меньше чем параметр Min samples описанный ниже. Он также зависит от параметра Amount из адаптивного сэмплинга и действует на значение коечного результата. Это число также зависит от параметра Amount из адаптации раннего прерывания. Назовем это число M.

После этого VRay переходит к рассчету первых M выборок.

Для каждой следующей (N-M) из оставшихся выборок, VRay анализирует результат и решает "достаточно ли он хорош". Здесь включается параметр Noise threshold (Порог шума). Если VRay решит что результат хорош или если он рассчитал все N выборок, рассчитывается финальное размытое значение и возвращается для дальнейших действий.

Для большей информации о взаимосвязи и действии этих параметров смотрите секцию уроков.

Параметры.

Amount (Величина) - управляет пределами зависимости числа выборок от важности размытого значения. Также уравляет минимальным числом выборок. Значение 1.0 означает полную адаптацию; 0.0 - отсутствие адаптации.

Min samples (Минимум выборок) - определяет минимальное число выборок, которые должны быть сделаны перед применением алгоритма раннего прерывания. Большее число замедляет работу, но делает алгоритм раннего прерывания более надежным.

Noise threshold (Порог шума) - управляет решением VRay-я когда размытое значение "достаточно хорошо" для использования. Он напрямую соотносится с шумом в результате. Меньшее значение значит меньше шума, болше выборок и выше качество. Значение 0.0 означает, что адаптация применяться не будет.

Global subdivs multiplier (Глобальный множитель разделения) - это будет умножаться на все значения subdivs везде в течение визуализации; Вы можете использовать его для быстрого увеличения/уменьшения качества выборок везде. Он действует всюду, исключая карты света, фотонные карты , каустику и aa subdivs (разделение антиалиасинга) . Все остальное (dof (глубина поля), moblur (размытие движения), irradiance map (карты освещения), rQMC GI (квази Монте-Карло непрямого освещения), area lights (протяженные светильники), area shadows (тени), glossy reflections/refractions (глянцевое отражение/преломление)) реагируют на этот параметр.

Time independent (Временная независимость) - когда эта опция включена шаблон rQMC будет тем же в каждом кадре анимации. Т.к это может быть неудобно в некоторых случаях, Вы можете выключить эту опцию чтобы сделать шаблон rQMC изменяющимся во времени. Заметим что повторная визуализация того же кадра произведет тот же результат в обоих случаях.

К содержанию
Загрузка..
Форум
gelado 2019-09-16 17:47
Последнее сообщение
vmvm 2019-04-10 01:20
Последнее сообщение
Hericus 2019-01-24 20:20
Последнее сообщение
Hericus 2019-01-24 20:17
Последнее сообщение
Hericus 2019-01-24 20:17
Последнее сообщение
Рекламный блок
Загрузка..
Мы в соцсетях
Группа 3DCar.ru ВКонтакте
Страница 3DCar.ru на Facebook

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг на сайте 3D Architech hosted by .masterhost
наверх
©2006-2019 3DCar.ru