header_image
Главная Spacer
Лучшие
Легковые
Лоу-поли
Первый опыт
Разная техника
Конкурсы
Обсуждение
header_imgsmall
Главная страница Обратная связь О сайте Поиск
windowoverall_title
windowoverall_textarea
windowoverall_textarea
Вход
steps Просмотреть в галерее Запуск слайдшоу Следующее изображение
zZzZz
Подборка по начальной стадии моделирования
EVO
Аватара EVO
12»
Аватара EVO
Последнее время на сайте стало наблюдаться довольно большое количество ВИПов с одними и теми же, постоянно повторяющимися вопросами. В связи с чем это происходит, можно только предполагать.
На сегодняшний день я вижу следующие основные проблемы:
1) нежелание новичков искать и изучать незнакомый материал
2) боязнь экспериментировать

- скажу сразу, нежелание самостоятельно искать решения вопросов и необъятный мир компьютерной графики - вещи несовместимые. Информации в интернете за последние годы стало в разы больше, соответственно сегодняшним новичкам легче научиться чем тем, кто постигал азы CG 10-15 лет назад. Существует множество книг и видеоуроков на эту тему. Существует множество профессиональных курсов - что является идеальным вариантом для тех, кто готов вкладываться в свое образование. И наконец есть специализированные ресурсы по CG, в данном случае - по созданию авто. Данные ресурсы хороши в первую очередь тем, что позволяют обмениваться опытом с себе равными, и учиться у более сильных. Негативная сторона такого рода обмена опытом заключается в том, что информация поступает урывками и может быть неправильно проанализирована. В связи с этим я предлагаю лицам, желающим поделиться своими знаниями с менее опытными, сформулировать свои мысли и идеи в одной общей группе тем, разбитой на разделы. Я положил начало и создал тему "начальная стадия моделирования". Ниже я изложу первые свои мысли и перенесу сюда часть информации, которую я давал в других темах
- теперь про боязнь экспериментировать. Многие новички, даже может быть и довольно опытные моделлеры, почему то порой очень боятся экспериментов. Даешь человеку ряд советов, через неделю в ВИПе пост: вот я тут поправил все что смог (10 вертексов перемещено на 5мм:)) Причем человек не может не знать, как сделать правильно, так как ему все подробно расписали. Он просто боится испортить сетку. Надо не бояться а наоборот, портить и портить свои сетки, экспериментировать и учиться на своих ошибках. Испортите 10 сеток, на одинадцатой сами спросите себя: "неужели это я сделал??"
Более того,хочу добавить что единого способа моделировать авто нет! Это миф. Есть ряд общих приемов, но каждый моделлер комбинирует их по своему. А сформировать свой стиль можно только поэкспериментировав и испортив кучу сеток. Поэтому дерзайте друзья, надеюсь это маленькое вступление окажется в какой-то степени для вас полезным

Так как изначально предполагается, что тема будет носить справочный характер, просьба не флудить здесь и все вопросы по материалу задавать в своих ВИПах
--- Последний раз редактировалось 2011-05-31 21:50, всего 2 раз(а)
______________

Старайся, и тебе воздастся то, что потрачено... (с)
За это сообщение поблагодарили (5):
nicova, 007, bRam, Demjan, Thefir
Аватара EVO
Если возникают серьезные сомнения по тому, как должна будет выглять сетка, не рекомендую кидаться сразу моделить и делать все методом тыка. Если я вижу что машина сложная, и сетку с первого раза правильно протянуть не получится, то я беру фото с подходящим ракурсом, минимальным количеством ненужных отражений (если есть с матовой краской - идеально!) и начинаю прям по фото отрисовывать свою сетку, пока она не получится топологически верной. Я делаю это в Photoshop а так, кому как удобно. Делается это примерно по такому принципу:





--- Последний раз редактировалось 2011-03-29 23:32, всего 1 раз(а)
______________

Старайся, и тебе воздастся то, что потрачено... (с)
За это сообщение поблагодарили (7):
muskultruck99, mostikov, 007, Putus, Emerald, nicova, bRam
Аватара EVO
В случае возникновения вопросов с габаритами авто и формой рекомендую набросать сплайнами предрарительный каркас. Сплайны гораздо легче перемещать и редактировать, чем довольно густую полигональную сетку. Сетка строится по сплайнам точно также, как и по фото. По сути этот тот же референс, только объемный. Вот примеры:


______________

Старайся, и тебе воздастся то, что потрачено... (с)
За это сообщение поблагодарили (3):
MACK, Putus, 007
Аватара EVO
Возможно этот пост должен быть первым, а перед ним еще что-нибудь про расстановку чертежей, где взять макс и тп, но будем считать эту тему чем-то вроде блога.

Хочу уделить немного внимания такому понятию как "направляющая"

Направляющими линиями как правило обозначаются границы формы или ощутимые ее изгибы. На предыдущем примере в феррари это прекрасно видно. Сплайнами намечены границы формы и ее основные изломы. Далее по этим направляющим строится и дорабатывается сетка.

Так как форма не может не иметь границ и изгибов, то и без направляющих тоже не обойтись. Направляющие - это основные линии. Просто их можно предварительно нарисовать, а можно вести сразу сеткой.

Лично для себя я выработал еще такое понятие, как вспомогательные направляющие. Эти направляющие не идут непосредственно по изгибу, а идут рядом, предотвращая расползание сетки в сложных местах при сглаживании.

Я последнее время не пользуюсь модификатором chamfer при моделировании объектов под сглаживание, а делаю вот такие вот вспомогательные направляющие. В зависимости от расстояния между ними меняется и жесткость угла. В отличие от фаски, направляющую можно легко удалить, не подгоняя потом каждую точку в исходное положение.

______________

Старайся, и тебе воздастся то, что потрачено... (с)
За это сообщение поблагодарили (5):
Безгин С.А., Wrong, fozeN, mostikov, 007
Аватара _deus_
ты бы лучше себе блог завёл в ЖЖшечке или на блогспоте, и туда это всё писал. Очень неудобно читать, + комментарии смешиваются с постами, что вызывает печаль.
За это сообщение поблагодарили (1):
EVO
Аватара EVO
_deus_, спасибо за совет. Пожалуй действительно будет удобнее создать блог и закрепить ссылку него в данной теме.
______________

Старайся, и тебе воздастся то, что потрачено... (с)
За это сообщение поблагодарили (3):
VIP_asik, muskultruck99, kenthfild
Аватара sm@rt
EVO, если у тебя много свободного времени - то лучше потрать его на изучение чего-то нового... Ты сейчас тратишь время зря - твой труд никто не оценит.
Аватара fozeN
Зря ты так, оценят! Такие вещи всегда полезны.
Аватара Volonter
Volonter
считаю что в документацию на сайт нужно добавить старания EVO!
Аватара отсутствует
Знающие люди могут утверждать что "EVO" потратил зря. Но для тех кто только начал изучать это дело, инфа очень полезная.Я, даже после десятка раз прочтения и просмотра этой темы не могу построить нормальную сетку для стекольных рам(((
P.s EVO благодарю за старания!!! твои труды не пропадут даром )))
Аватара Spiketer
Spiketer
Тут я согласен EVO молодец. Ведь та инфа которую он вылаживает и доносит таким образом до нас с вами коллеги нужна не только начинающему моделлеру но и даже опытному человеку когда у него возникает проблема и он заходит в тупик то взглянув на ети документы проблема исчезает сама собой, так что РЕСПЕКТ И УВАЖУХА тебе EVO. А те люди которые считают что ты потратил время напрасно просто напросто редиски.Так что так держать :wink:
___________
Toivo: Ругательства заменил на редиски. Прошу держать себя в рамках приличия на форуме)
--- Последний раз редактировалось 2012-02-14 18:46, всего 1 раз(а)
Аватара отсутствует
cohap_zp

:lol:
За это сообщение поблагодарили (1):
EVO
Аватара отсутствует
007 48RUS
вот это я и искал!спасибо за инфу!она весьма полезна!
Аватара bRam
Можно скомпоновать поудобнее и разместить в разделе документация
Аватара Rengen_3d
Rengen_3d
do it
______________
Ух, хорошо что у меня очки есть от диарейных лучей.
12»

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг на сайте 3D Architech hosted by .masterhost
наверх
©2006-2024 3DCar.ru